?

Log in

No account? Create an account
Свежие записи Друзья Архив Личная информация Метки To-Do List
 
 
 
 
 
 

Каждый раз художник изобретает

необходимый прием для выражения своего замыс-

ла. Тут может быть динамика или статика, равно-

весие или нарушение равновесия и прочее.

Изучение арсенала композиционных форм, на-

копленных многовековой практикой искусства и

систематизация их, как раз и будет предметом

истории композиции. Изучение пропорционального

строя картины по золотому сечению вносит в егс

толкование не словесную произвольность и субъек-

тивизм, а объективную убедительность и математи-

ческую доказуемость.

«Композиция создается по чувству,— писал

Е. А. Кибрик.— Без сосредоточенности на задан-

ной задаче, без полета воображения, фантазии, бе-

вдохновения ничего не скомпонуешь. А вот сделан-

ное по чувству и можно, и нужно проанализиро-

вать — без этого композиции не завершить. Анализ

сделанного по чувству поможет найти верный путь

к завершению работы» ‘.

1 См.: Вопросы художественного образования: Вып. 3.—

Л., 1972.—С. 11.

 
 
 
 
 
 
С наступившим днем рождения